—Озеро Забвения
В Шарапли, который может быть найден немного к востоку от Ghostgate, есть интересный водоем, называемый Озером забвения. Когда вы активизируете его, то ничего не произойдет. Хм… Возможно разработчики просто забыли про него.
—Индиана Джонс
В родовой гробнице Омаленов (к северу от Когоруна) лежит скелет археолога с мировым именем, которого придавило большим валуном. Есть дневник этого человека:
"Прошло уже много дней после обвала. На мою долю выпало много замечательных приключений. Боюсь, что это — последнее. У меня нет полной уверенности в том, что произошло. Может быть, обвал случился из—за ловушки? Но не было слышно и щелчка, как от какого—то устройства. Может, это был просто несчастный случай, а мне случилось оказаться в нужное время, но не в том месте. Но, теперь я здесь, а обвал наполовину погреб меня и перебил ноги. Первые дни боль была просто непереносимой. Была ли? Кто знает... В таком месте легко потерять счет времени. Особенно, в подобном положении.
Боль уже почти прошла. Привыкание к боли — само по себе битва. Мое время истекает. Я умру здесь, в этой гробнице. Для покойника лучше места не найти.
Куда только не заводили меня мои приключения! В такие места, о существовании которых никому не известно. Многие сокровища, мифические артефакты, были добыты мной. От давно потерянных чаш до самоцветов, обладающих небывалой силой, до могущественных религиозных артефактов, больше интересных безумцам, нежели простым людям. По крайней мере, эти воспоминания уйдут со мной в могилу.
Я буду скучать по моему отцу. Как и я, он был искателем приключений. Мы были похожи, хотя мне больше улыбалась фортуна. По крайней мере, до сих пор. Теперь он будет сам по себе. А меня зато не будут донимать шутками о моем питомце в детстве. А мои ученики... как мне нравилось обучать их разным секретам, разным загадочным и неизвестным вещам. Пусть им сопутствует успех.
Хотя, у меня есть компания. Вместе с этим перебитым телом, в этой груде земли покоятся мои испытанные кожаные одежды, мой клинок, и конечно же, моя особенная шляпа. Я не могу достать их, но знаю, что они здесь в безопасности. Я не умру в одиночестве.
Прощайте, Инди"
—Большая Лютня
В глубинах базы Шестого Дома, Хассуре, находящейся к югу от Балморы, лежит предмет ужасной силы: Большая лютня. Это единственная большая лютня в игре, и её ID: misc_de_lute_01_phat указывает на фразу "phat lewt", из интернетовского сленга, означающую ужасное разграбление. Чаще всего эта фраза используется в MMORPG.
—Рыбная палочка
Рыбная палочка (От переводчика: имеется в виду какая—то рыбная закуска) была популярна на официальном форуме перед выпуском Морроуинда. Старики форума имели обыкновение давать эту палочку новичкам, приветствуя этого человека и помещая изображение пирата, держащего рыбную палочку. В то время это было очень весело. Эта традиция, которую начал Капитан Элдрад (Captain Eldrad), исчезла незадолго до выхода игры. Однако, разработчики увековечили её, поместив в игру книгу под названием "Спр. Боцмана по рыбным закускам". Она расположена на месте кораблекрушения в районе Шигората. Есть карта местности, сделанная Freddo. Вы спросите, что написано в книге? А написано там следующее:
"[В этой книге, похоже, описываются различные рыбные блюда, пользующиеся популярностью в Тамриэле, но страницы так сильно вымазаны соусом, что прочитать ее невозможно.]"
—Глаз Аргонии
В одном квесте вас попросят заставить одного журналиста, Трелса Вариса, прекратить печатать ложь. В итоге вы находите место, где он скрывается, и он вас спрашивает:
"Что ты делаешь здесь? Я предлагаю тебе как можно лучше взвесить твой ответ, так как этот офис и то, что мы делаем здесь, все это очень секретно. И мы намерены сохранить эту тайну, даже если это будет означать, что ты не выйдешь отсюда живым."
Вы можете выбрать один из следующих вариантов:
"Ты должен перестать печатать ложь о короле Хелсете"
"Прошу прощения. Я всего лишь честный вор—взломщик, и мне не нужны проблемы."
"Я ищу Глаз Аргонии."
"Я ошибся. Я уйду и никому не скажу об этом месте. Честно."
Чтобы закончить квест нужно выбрать первый вариант. Если же ваш выбор падёт на второй, то Трелас скажет следующее:
"Я понимаю. Ты сделал серьезную ошибку. Я не одобряю твоей торговли —— но я понимаю, что человек, находящийся в отчаянном положении —— или крайне жадный человек —— может опуститься до преступления, не будучи отъявленным негодяем. Хорошо. Ты можешь идти. Да, мне бы хотелось сохранить местонахождение нашего офиса в тайне... но я не буду убивать тебя ради этого. Просто иди... и держи свой рот на замке."
Если скажете фразу под номером четыре, то в ответ услышите:
"'Честность.' Так ты ожидал, что я буду доверять тебе? Мой опыт доверия искателям приключений вроде тебя был довольно разочаровывающим в прошлом. Но... на этот раз ты можешь идти. Да, мне бы хотелось сохранить местонахождение нашего офиса в тайне... но я не буду убивать тебя ради этого. Просто иди... и держи свой рот на замке."
И, наконец, если выбрать третий вариант, то он скажет:
"Поздравляю. Ты состряпал оригинальное и занимательное оправдание. Абсолютно невероятное, но от этого оно хуже не становится. Впрочем, я никогда еще не слышал правдоподобного оправдания. Хорошо. Ты можешь идти. Да, мне бы хотелось сохранить местонахождение нашего офиса в тайне... но я не буду убивать тебя ради этого. Ох, да. Так как наш офис больше не является тайным, мы должны немедленно переместить его. Но не трогай здесь ничего и не мешай ни мне, ни моим коллегам, или ты не выйдешь отсюда живым."
На тот случай, если вы не знали, игра, которая должна была стать второй в серии The Elder Scrolls называлась "Глаз Аргонии". Она бала задумана, но не разработана, поскольку Редгарды не были слишком успешны. Благодарим Alvirdimus'а за сообщение об этой пасхалке.
—Клеймо Эльтона
Клеймо Эльтона — изящный меч, по моему, лучший меч во всем Морроуинде. Да будет вам известно, это самая скрытая пасхалка в игре, и шансы на то, что вы наткнетесь на неё случайно равны нулю. Я, например, узнал про этот меч путем тщательного анализа диалогов Сирилонве (Она — маг в Гильдии магов в Вивеке). Но об этом потом.
Чтобы получить Клеймо Эльтона, вы должны иметь Золотую марку в инвентаре, быть вампиром и иметь ровно 11171 дрейк. Напомнить вам, что такое Золотая марка? Это одноручный длинный клинок, который вы получаете в награду за выполнение квеста принца даэдра Боэты. Теперь, как я уже говорил, вы должны поговорить с Сирилонве и выполнить её первый квест, который заключается в том, чтобы убить её конкурента и принести ей ключ от хранилища этого конкурента. Вы не должны убивать конкурента до этого момента. Если все же он уже мертв на момент получения квеста, то вы не получите Клеймо Эльтона. Итак, когда вы вернетесь к Сирилонве за наградой, вы должны иметь на руках ровно 11171 и Золотую Марку в инвентаре (просто бросьте лишнее золото на пол), что бы получить очень странное сообщение, помимо обычного диалога с Сирилонве. Вот нормальный диалог с ней:
"Отлично. Иногда мне кажется, что ваше племя не так уж бесполезно. Можете оставить себе все остальное, что вы нашли у него. Наверняка вы нашли что—нибудь полезное. Если хотите еще мне помочь — найдите для меня немного праха вампира."
После этого диалога вы получите следующее сообщение:
"Иди к черту, Каролина!"
После завершения квеста Сирилонве (При условии, что Шашев не убит ранее), стартует скрипт под названием "bluescript". Этот скрипт проверяет, есть ли в инвентаре игрока Золотая Марка и 11171 дрейк. И если есть, то Золотая Марка заменяется на улучшенное Клеймо Эльтона, чье ID — "katana_bluebrand_unique"
Но остается много вопросов. Почему именно 11171, а не какое—нибудь другое число? Почему "Клеймо Эльтона"? При чем тут Каролина? Alvirdimus провел некоторое исследование этого пасхального яйца, результаты которого потом были подтверждены Марком Нельсоном (AKA BlueDev), который и вложил эту пасхалку в игру. Перво—наперво, 11171 — ссылка на дату рождения Марка Нельсона, 1—го ноября 71—го года. Во—вторых, Марк учился в Герцогском колледже (Duke college), у которого была баскетбольная команда под названием "Синие Дьяволы Герцога" (Duke Blue Devils). Наверно поэтому он и взял себе ник "BlueDev". Также, в NBA в этой команде играл человек с именем Элтон Брэнд (От переводчика: смысл в том, что оригинальное название Клейма Эльтона — Eltonbrand). И относительно Каролины: команда "North Carolina Tarheels" наиболее ненавистные противники "Синих Дьяволов".
Комментарии к «Мистериему Заркса» написаны в духе Сатанинской библии.
Плакат, часто встречающийся в Имперском Городе и рекламирующий Арену, очень похож на рисунок с коробки первой игры серии The Elder Scrolls: Arena.
Обложки обычного (не коллекционного) издания и руководства по игре выполнены в виде книги «Мистериум Заркса» (в старом переводе — Ксаркса), которая играет важную роль в главной сюжетной линии.
В храмовом квартале города Вивек, точнее, в его канализации, есть секрет. Найти его просто: на нижнем уровне канализации есть зал, заполненный водой, в середине зала располагается пирамида. Поднявшись на нее, вы увидите обелиск с надписью: «…вздохни святыми водами Вивека, и тебе откроется тайна…» Дальше все просто: прыгаем в воду, ныряем и ждем, пока не закончится здоровье. После «смерти» вы снова оказываетесь в воде, но зал вокруг вас уже другой — теперь появился мост, ведущий от пирамиды к тайному проходу в стене. Если вы пройдете по мосту, то встретите стражника — он скажет вам, что для получения благословения нужен стальной меч. Если в инвентаре его нет, можно открыть сундук у левой стенки — там вы можете взять меч. Когда вы отдадите его стражнику, он наложит на вас «Благословение Вивека»: увеличится скорость плавания и разовьется возможность дышать под водой.
Первым делом тебе необходимо отправиться в Omalen Ancestral Tomb. Чтобы попасть туда, необходимо перенести Silit Strider из Ald’ruhn в Maar Gan. Направляйся на северо—восток к крепости Falasmaryon. Возьми немного на восток в сторону Kogoruhn, а затем на север. Продолжай идти в том же направлении (проходя мимо мертвого Silit Strider), пока не окажешься у входа в могильник (брось взгляд на северо—восток).
Забирайся внутрь и прорубай себе дорогу до самого конца. Ты увидишь скелет, придавленный булыжниками. Рядом с ним валяется шляпа Инди, его хлыст и даже бумажка, подписанная "Indie". Эх, проныра Джонс и сюда успел пробраться! Но, как мы видим, ничем хорошим для него это приключение не обернулось…
В папке с игрой открой подкаталог "Morrowind/Data Files/Sound/FX". В директории находится множество звуковых файлов, тебе нужно запустить "funny.wav" – тебя ждет приятный сюрприз!
—Ползун
Ползун настолько известен, что было бы ошибкой назвать его пасхалкой. Даже не смотря на то, что он задумывался разработчиками именно в этом плане. Для тех из вас, кто все же не знает его, могу сказать: он очень интересный. Этот скамп, живет в Кальдере в поместье Гораков. Как вы, возможно, уже знаете, скампы могут разговаривать, но обычно речь их бессмысленна. Но это не помешало Ползуну стать богатым торговцем, поскольку торговцы обычно тоже бессмысленны. Наверно из—за того, что у Ползуна большой бизнес, он может позволить себе покупать предметы по их реальной стоимости, не завышая цену, согласно законам рынка. Конечно, слова Ползуна не несут никакой смысловой нагрузки.Любопытно. Но действительно, что должен делать скамп? Терроризировать сельскую местность? Возможно и так. Так или иначе, я оставил Ползуна наедине с его золотом и полудюжиной орков, вместе с которыми он живет. После этого я пошел бродить по району Западного Нагорья. Но это, друзья мои, совсем другая история.
Вот слова разработчика Марка Нельсона (Mark Nelson) akaBlueDev относительно этого пасхального яйца (и относительно всех пасхалок вообще):
«Было бы неплохо упомянуть всех ярых Фанов наших игр. Также было бы замечательно упомянуть всех наших друзей, членов семей и т.д. К сожалению, у нас просто не хватает времени, чтобы охватить всех. Ползун является прототипом моего лучшего друга (который в то время был безработным барабанщиком [и алкоголиком]). Так что мы делаем, что в наших силах. Но ничего не обещаем. Между прочим, я полагаю, что вы примете объяснение насчет того, почему Ползун и Краб Торговец продают вещи по их реальной стоимости. В общем, бартер был сделан так, чтобы он мог осуществляться только с игровыми расами (Бретоны, Данмеры, Альтмеры и т.д.), и как предполагалось, он будет невозможен с любыми другими существами. При определении цены предметов такие факторы, как отношение к вам NPC, фракция NPC, фракция игрока, ранг игрока и его навык торговли, оказывают влияние на конечный результат. Но у существ нет предрасположенности к фракциям, на них не действуют коммерческие навыки игрока. Отсюда следует, что они будут покупать вещи по их реальной стоимости. Если же, однако, вы не можете им продать какую—нибудь вещь по полной цене, то знайте, что предмет этот, возможно, поврежден, поэтому и цена ниже.»
—Поп Йе
Скелет известного Попа Йе может быть найден в родовой гробнице Сенимов, которая расположенак востоку от Дагон Фел, в районе Шигората. Также вы можете найти Кольцо Финастера, о котором вы можете узнать больше здесь. Форумная легенда гласит, что Поп Йе был активным членом команды разработчиков и умер в то время, как они работали над Морроуиндом. И, как дань ему, его скелет поместили в игру.
Но сейчас время положить конец этой легенде. И лучший способ для этого – процитировать разработчика Гэри Нунана (Gary Noonan). Читайте:
"Вы когда—нибудь встречались в Морроуинде с NPC по имени Джи Ти? И женщину с ним по имени Кар Альбер? Джи Ти был назван по моему второму сокращенному имени GT. Кар Альбер названа в честь моей тогдашней подруги. Поп Йе был бы отцом Джи Ти. Мой настоящий отец умер, когда мы трудились над игрой. Так, в память о нем, я сделал для него внутриигровую могилу. Также вы можете заметить еще несколько могил в память о настоящих людях. Будучи разработчиками, мы имеем определенные преимущества добавлять пасхальные яйца."
Джи Ти и Кар Альбер могут быть найдены в Альд Даэдроте.
Скальные наездники – они нуждаются в представлении? Нет, не нуждаются, так как все мы знаем и ненавидим их, видя, что вся игра была заполнена ими. Трибунал был долгожданным перерывом от этих надоедливых пташек, но он был слишком коротким. И затем назад, в Вварденфелл. К счастью для нас, в Блудмуне не было монстров из старого Морроуинда, и все в Солстхейме было новым. Было ли? Это не значит, что там есть живые наездники, но есть один набитый соломой в большом зале деревни Скаалов, свисающий с потолка. Вид этих наездников стал настолько обычным, что вы могли и не заметить его. Хорошо хоть, что он был мертвым.